Максидан был обычным человеком. Его будни проходили как и у многих людей: с утра на работу, с работы домой, дома ужин и отдых. Но дикая потребность в духовном не давала ему покоя, поэтому все свое, свободное от работы время, он посвящал поискам Истины. И днем и ночью он думал о происходящем в мире, что все как-то не так, как хотелось бы. Что та работа, на которой он проводил практически все свое время, не удовлетворяла его в полной мере. И что, вообще, мир построен людьми как-то глупо. Не оставляла и мысль, что духовное превыше материального. На все эти вопросы, конечно же, нужны были и ответы. Чего ему и хотелось больше всего. Не раз, за свои 25, он задумывался и о монашестве. Он не был женат, но и не считал себя одиноким. Максидан был общительным и разносторонним человеком, что говорило о его незамкнутости, поэтому информация лилась с разных источников. Он прочитал много книг, общался с разными людьми и, хотя он выслушал множество мнений в отношении веры в Бога, его так и не оставляло то чувство, что чего-то еще не хватает. И из-за этого он находился постоянно в поисках. Но желание найти, и перестать чувствовать себя странником, бродившим в лабиринтах мира, все так и не оставляло его. В Бога он верил, но многого не мог себе объяснить. Решив отказаться от вредных привычек, тем самым обрести трезвость в понимании, он решил встать на путь к Истине. Осталось позади и привычное общение с друзьями, а точнее они сами перестали с ним общаться, ведь интересы стали разными. Путь же его начался с молитвы. Молитва была искренней и исходила от самого сердца.
В один из выходных дней, находясь дома, он обратился к Богу, попросив Его направить на путь истинный. Весь день он провел как обычно, даже забыв о своей молитве из-за суеты дел. И только под вечер, он случайно познакомился с девушкой, которая в разговоре достала брошюру с цветными иллюстрациями и задала несколько вопросов по поводу праздников. Сначала он не понял к чему такие вопросы, но по ходу их беседы он узнал, что девушка эта состоит в христианской организации. Вспомнив о своей молитве, он принял это как знак свыше на его молитву, и поэтому решил продолжать общение. На следующий день Максидан оказался на собрании этой организации. Там было много людей со счастливыми лицами. На собраниях звучали проповеди на разные темы, пели песни, прославляя Бога. Он почувствовал, что чувствует себя комфортно в окружении верующих, что это дает ему прилив сил духовных, дает возможность забыть проблемы своих будней. И что общение среди таких людей значительно отличается от общения и интересов его друзей. Что здесь ценится дружба, преданность, любовь и взаимопонимание, чего так не хватает сейчас в этом мире. И не смотря на то, что люди там были разного возраста, среди них чувствовалось единство. Познакомившись со многими членами организации, он стал общаться с ними чаще, и к тому же, они предложили ему изучать с ними Библию. Раньше ему не приходилось этого делать.
Максидан рассказал им о своей молитве, на что он услышал такой ответ:
- Бог слышит все наши молитвы, и Он радуется, что ты сделал свой первый шаг к Нему навстречу. И сейчас у тебя есть возможность читать Библию - книгу, вдохновленную Богом, но не просто читать, а изучать ее, ведь она является источником всех знаний Истины. Такого ответа Максидан ждал уже давно - источник ВСЕХ знаний Истины !!! «Неужели поиски прекратятся?»- обрадовался он.
Как выяснилось позже, Библия для него действительно стала книгой, которая открывает глаза во всех отношениях, касающихся проблем мира, в котором сейчас столько бед.
Прошло два месяца, и общение еще продолжалось. По ходу чтения Библии возникало очень много, казалось бы, не имеющих никакого объяснения и логики, вопросов. Да и принципы самой организации ему не совсем были понятны. Они включали в себя различного рода версии, с которыми не согласно большинство христиан. Раньше ему не приходилось общаться с людьми из подобных организаций и принцип их учений не был ему известен. Сам же Максидан, как и многие из членов таких организаций, был крещен в православной церкви. Но вступление в такую организацию требовало определенного обряда крещения. Узнав о существовании множества организаций, которые в своем учении опираются на Библию, но имеют разногласия, он стал задумываться об этом. Ведь каждая организация, по его мнению, опираясь на свои личные убеждения, касающиеся Библии, разделяет единое Христианство, хотя все они верят в единого Бога. И через некоторое время, в Библии, он столкнулся со стихом, говорящем о том, что у христиан должна быть одна вера, один Господь и одно крещение. «Но тогда почему люди «выходят» из православия и принимают уже второе крещение?»,- снова задумался Максидан. Он понял, что все не так просто и ему еще больше захотелось прочитать всю Библию для полного выяснения.
Как-то раз, один из членов той организации сказал ему такую фразу, что заставляло его идти дальше и не останавливаться в начатом:
- Проявляй смиренность в вере, доверяй Библии, все ответы ты найдешь в ней. И тогда Бог сам будет вести тебя по твоему пути.
Организацию он решил все таки оставить, но продолжал читать Библию самостоятельно. Уж очень сильно она увлекла его своей мудростью. На тот момент он начал читать «Новый Завет». И даже если в «Ветхом» он находил нелогические цепочки, то в «Новом» его просто поражали мудрые проповеди учеников Иисуса, да и, конечно же, совершенная жизнь самого Христа. Что написано все и обо всем и настолько глубокий смысл заповедей и осуществление пророчеств, заставляли его еще больше удивляться ее уникальности. И, исходя из этого, он стал принимать на веру все написанное в ней.
И тогда он решил снова помолиться. Но перед этим он подумал, не отрекается ли он молитвы прошлой, ведь он считал ее знаком свыше?
В этот же вечер у него был разговор со своими родными, которые замечали его стремление в познании. И к тому же были против его общения с подобными организациями, считая их сектами, которые оказывают отрицательное влияние на психику человека. Да и сам Максидан иногда замечал раздраженность в общении с родными на подобные темы, считая, что они мало чего понимают. Да и члены той самой организации предупреждали о возможных расхождениях в общении с родными. Тут же, вспомнив, об уже прочитанном библейском стихе, указывающем на одну из заповедей о почитании своих родителей, он решил применить этот стих в данной ситуации и прислушаться к мнению родных. В разговоре он стал понимать, что его устраивает то, что он будет находиться среди верующих, но не устраивает то, что, находясь под именем какой-либо организации, он не сможет в полной мере общаться с другими христианами, в том числе и со своими родными. И это его настораживало. Читая Библию, ему все становилось яснее, ведь что и кто, как не Библия, поможет действительно в этом всем разобраться?! Находил он и стихи, которые говорили о разделениях между христианами, и о том, что наоборот, говорить должны одно и тоже, дабы не разделять Христа, ведь от Его имени и названы сами христиане. В голове многое перемешалось. Но Максидан радовался тому, что ответы на его молитвы приходят так скоро, что он успевает это осознавать. Успокаивал и стих о возложении всех дел своих на Бога.
Вера его на тот момент стала крепчать и поэтому появлялась уверенность в том, что у него есть надежная опора. С родными он все таки наладил отношения и убедительно сказал, что пока не будет никуда вступать.
Однажды, ему предстояла поездка на поезде в Киев. К тому времени он был так погружен в чтение Библии, что решил взять ее с собой. Его попутчиками был молодой парень из Киева и девушка, лет двадцати, ехавшая из Бердянска к подружке в Киев. Разговор с ними зашел уже поздно вечером, потому что все дневное время в дороге Максидан посвятил чтению. Они познакомились, и его новые знакомые, увидев Библию, стали расспрашивать его о побуждении прочтения. Его порадовало, что люди интересуются этим и что они начали разговор именно с этого. К тому времени у него отложилось многое в голове. На многие вопросы он уже находил ответы и, поэтому, ему было что рассказать и о чем пообщаться. Сама беседа принимала довольно мирный и дружеский характер, поскольку его попутчик Алексей был верующим и поэтому общение ему очень было по душе. Он даже отметил тот факт, что не всегда найдешь подобного собеседника. И что он давно хотел начать разговор, увидев что Максидан читает Библию, но не хотел прерывать его чтение. Всупительная, так сказать, часть разговора прошла и, в какой-то момент, Максидан представил себе, будто он, один из членов той самой организации, в которую ему так и не пришлось вступить. В разговоре он упомянул ее название. Девушка Аня, услышав о теме разговора в основном принимала участие в роли слушателя, а спустя некоторое время уснула.
Алексей относился к православным христианам, а такого рода организации он совсем не признавал. Возникло много вопросов и обсуждений на беспокоившие темы. И вдруг, Максидан заметил, что их беседа переросла в спор, и это его настораживало. Но ведь с самого начала он был доволен, что люди этим интересуются, и считают себя верующими. И что разговор может принести только прилив сил и вдохновение. В какой-то момент ему даже показалось, что сам Бог находился среди них, наполняя их сердца любовью. Ведь и в Библии он читал об этом. Оставалось только завершить этот разговор правильным образом. Тогда Максидан сказал:
- Послушай,Лёш. Давай оставим эти споры. Мы же христиане, а значит, и братья, и Бог у нас един. К тому же я и сам был крещен в православной церкви, просто только сейчас, благодаря Библии, я стал более глубоко во все вникать. Спасибо тебе за беседу и искренность.
Алексей ответил взаимностью и разговор прекратился. К тому времени была уже поздняя ночь. Утром они обменялись телефонами и расстались друзьями.
Вернувшись из Киева, он долго думал об этой поездке, ставшей для него, в своем роде, практикой. Через некоторое время он рассказал о своей поездке некоторым членам той организации, на что они преподнесли несколько стихов из Библии о разделении в христианстве, подтверждая тот факт, что сама Библия пишет об этом. Но главное, говорили они, что человек ищет Бога и стремиться познавать и использовать в жизни Его мудрости, тем самым учится разбираться в истинных учениях.
Дочитав Библию, Максидан понимал, что мало одного прочтения. И что в большей степени, важную роль играла сама вера и применение библейских принципов в жизни, что он и пытался делать.
Так получалось, что Максидан знакомился с верующими из разных организаций. Но его общение с ними останавливалось тем, что в полной мере никто не соблюдает Писания, обосновывая это своими личными убеждениями и пониманием. Эта, уже наболевшая к тому времени тема, проявлялась при каждом его разговоре с верующими, так как Максидан посчитал этот вопрос наиболее важным на тот момент. И несмотря на то, что вопросов у него было много, он решил для себя, искать ответ на интересующий вопрос незамедлительно. Каждый высказывал свое мнение по этому поводу, но больше всего ему запомнились слова пастора одной из организаций :
- В любом Божьем месте в этом мире, один из уголков занимает «лукавый». Так уж нынче существует этот мир. И вряд ли ты найдешь организацию или церковь, которая будет в полной мере соблюдать Писания. Это мог делать только сам Христос. А он говорил, что храм Божий в нас самих. Ты правильно делаешь, что ищешь Бога. И та вера, которая рождается у тебя сейчас, будет давать тебе сил духовных, и тот путь, который ты выбрал, а их всего два в нашей жизни - верный. И поэтому, иди навстречу Богу, открой свое сердце, впусти Христа, почувствуй в себе Его любовь, и все встанет на свои места.
Тогда Максидан понял, что каждый человек, ищущий Бога, приходит к Нему своим путем. И что всем верующим нужно проявлять любовь друг к другу, независимо от того, к какой организации или церкви они относятся. И не забывать того, что в первую очередь, все они являются христианами и что именно это название они унаследовали от Христа. Тем самым через Него стали детьми Божьими. И тогда никакие разделения не станут для них преградой. И даже если и возникают между ними какие-либо разногласия, то необходимо вместе находить ответы на все вопросы, а не разбегаться по углам, и оставаться при своем мнении. Ведь эти разногласия, подобны бомбе , брошенной в мир христианства.
Проходило время и Максидан уже успел обрести новых друзей, которые любили проводить вечера в обсуждении различных вопросов, касающихся Библии. Такие встречи придавали им сил и вдохновение на дни грядущие и по взможности они стремились проводить подобные встречи чаще. Ведь «защита» от соблазнов мира должна быть всегда, так как и их «нападение» всегда присутствует. К тому же он не прекращал общения и с верующими из различных организаций. И всегда был рад, когда встречал их на улице.
В заранее запланированный день Максидан пригласил своих друзей к себе домой. К тому времени его родные стали спокойней относится к его увлечениям. Ведь почти в каждом разговоре с ними, Максидан употреблял строчки из Библии, которые затрагивали их, да и сам он значительно изменился и, как они сами считали, в лучшую сторону. Закрывшись в своей комнате, выключив все, что может отвлекать их от общения, Максидан начал их встречу молитвой:
- Господи!
Мы благодарны тебе за то, что ты даешь нам сил приближаться к Тебе, благодаря Твоей мудрости, которую Ты дал нам в Писании.
За то, что Ты даешь сил идти твердыми шагами и, несмотря на соблазны этого мира, помогаешь обретать в себе силы противостоять ему. За то, что даешь нам возможность и время для раскаяния и исправления.
И хотя мы и спотыкаемся на своем пути, делая ошибки, мы благодарны Тебе за то, что имеем надежду на вечную жизнь, благодаря искупительной жертве Иисуса Христа. За то, что Ты любишь нас такими, какие мы есть.
Все по воле Твоей, и пусть ничто нас не разделит и не «разбавит» лжеучениями. И та любовь, что между всеми нами да не утратит своей силы. Ведь мы знаем, что пока мы верим в Тебя, нас ничто не сможет разделить.
Помоги правильно различать плоды Истины и стремиться к мудрости Твоей. Помоги не отступить от веры до последнего дня.
Благослови нас всех Своим Святым Духом, соедини и укрепи верой наши сердца.
Через Иисуса Христа, моя молитва к тебе.
Аминь...
уважаемые авторы... вы читать умеете? А считать?
В этом тексе - 14 219 печатных символов с пробелами.
Владимир
2006-05-09 01:51:51
Прочитал. (((
С трудом. (((((((((
В первый раз по диагонали, а потом все же заставил себя и прочел целиком.
1. Мне интересно, вот для чего вы выложили работу на конкурс? просто написали что-то и думаете, а почему бы и не кинуть сюда, тут уж точно меня прочитают... ЭТО КОНКУРС! Нужно соответствовать условиям и стараться исполнить поставленные задачи(!!!) Вы бы хоть разнообразия ради прочитали, другие работы, чтобы понять о чем речь.
1. К соли тему можно притянуть за уши… если уши не оторвутся))))
2. Христианская идеология… Доктрины, споры, мысли в слух. Во многих местах «каша». Боязнь назвать организацию – церковью, из-за того что это не храм… в общем слабовато это все.
3. Для того чтобы произведение имело литературную ценность, нужно стараться. А у вас получилось слабенькое свидетельство, написанное от третьего лица. (Но не сила свид-ва слаба, а именно стиль) КОНЕЧНО ЖЕ Очень похвально, что человек решил попробовать себя в литературной сфере, но зачем было сразу лезть в конкурс, тем более не по теме.
4. и самый большой минус - НИКАКОЙ ориентировки на неверующего!
Светлана Капинос
fedor11@mail.ru
2006-05-09 05:23:58
Целиком согласна с Владимиром.
Лишь несколько замечаний по идеологической части, которая, вне сомнений, является основной в данном творении (это не художественное произведение, скорее – попытка выложить в форме рассказа свои духовные искания, но автор неудачно выбрал форму!).
Максидан вступил в «организацию», которая не смогла удовлетворить его духовных исканий. «Принципы самой организации ему не совсем были понятны. Они включали в себя различного рода версии, с которыми не согласно большинство христиан».
Затем: «его устраивает то, что он будет находиться среди верующих, но не устраивает то, что, находясь под именем какой-либо организации, он не сможет в полной мере общаться с другими христианами, в том числе и со своими родными».
Первый глобальный вывод Максидана: «Мы же христиане, а значит, и братья, и Бог у нас един. К тому же я и сам был крещен в православной церкви, просто только сейчас, благодаря Библии, я стал более глубоко во все вникать».
Но Максидана смущает, что «его общение с ними останавливалось тем, что в полной мере никто не соблюдает Писания, обосновывая это своими личными убеждениями и пониманием».
Умный пастор сказал Максидану: «вряд ли ты найдешь организацию или церковь, которая будет в полной мере соблюдать Писания».
И Максидан ПОНЯЛ, что «каждый человек, ищущий Бога, приходит к Нему своим путем. И что всем верующим нужно проявлять любовь друг к другу, независимо от того, к какой организации или церкви они относятся».
ИТОГ ПОТРЯСАЮЩИЙ: Максидан собрал друзей и дополнил у себя на дому существующие «организации» ещё одним религиозным кружком.
Сей перл вполне можно было назвать: «РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ». Или «скромно»: МАКСИДАНСТВО!
М.Ю. Лермонтофф
2006-05-09 07:56:03
мраки какие то
Грашин
2006-05-09 08:58:43
А мне понравилось. Есть живая мысль и живое чувство. Автор искренен и ему веришь. Другое дело, чтобы произведение стало искусством, необходима еще яркая и точная форма, то есть, упаковка, которая не просто максимально адекватно выражает содержимое, но еще и притягивает своей яркостью, новизной,образностью, зримостью, доступностью. Существует, так называемый драматургический узел - завязка - кульминация - развязка, через который автор должен провести читателя. И истинное произведение искусства переживается воспринимающим как чудо, катарсис, то есть, очищение. Завладев вниманием читателя, художник подводит его к преображению. И здесь еще есть, конечно, над чем поработать автору.
Что касается темы конкурса, то она в этом произведении выражена настолько явно, что некоторыми оказалась просто незамеченной, точно по поговорке - больше всего люди не замечают того, что находиться у них перед глазами. Вкус соли - это истина, поискам которой и посвящен данный рассказ.
Речь в нем идет, насколько я понял, об организации Свидетелей Иеговы. И выход, который находит автор из конфликтной ситуации,в которой оказался его герой, представляется мне
наиболее разумным. Объединение верующих людей, с моей точки зрения, только так и возможно - по иннициативе снизу, от простых верующих. Ибо руководство сверху тем и занято, чтобы зорько следить за существованием границ между конфессиями и чтобы их никто не нарушал. И речь, конечно, здесь идет вовсе не о создании новой организации (которая предполагает свой устав, членство,руководящие органы и т.д., о чем в рассказе - ни слова), а именно о создании новой реальности - единства верующих в Единого Бога. Для любви, дружбы и поиска истины вовсе не обязательно создание единой организации, словно бы говорит автор. И вот за это спасибо вам, автор.
Владимир
2006-05-09 13:58:38
Грашин, вы сами написали этот рассказ? =)))
Светлана Капинос
fedor11@mail.ru
2006-05-09 21:06:50
"На следующий день Максидан оказался на собрании этой организации. Там было много людей со счастливыми лицами. На собраниях звучали проповеди на разные темы, пели песни, прославляя Бога".
По описанию, так скорее харизматическая церковь, хотя сначала тоже подумала о Свидетелях (слово Организация побудило!).
Может у Свидетелей уже "поют со счастливыми лицами"? Прогресс. Я знакома со Свидетелями только "по домашней беседе", благо время от времени у них "вояж" по квартирам!
Грашин
2006-05-10 05:23:26
Владимир 2006-05-09 13:58:38
Грашин, вы сами написали этот рассказ? =))(цитата).
Нет, конечно, не я. Стал бы я расхваливать собственный рассказ. Думайте о людях лучше. С уважением.
Владимир Петров, администратор
pva@ForU.ru
2006-05-10 07:55:22
-------------------
В связи со значительны превышением размера, данное произведение НЕ ПРИНИМАЕТ участия в конкурсе.
-------------------
автор
2006-05-10 12:31:32
Здравствуте.
Поскольку мое творение больше не принимает участия в конкурсе, позволю себе внести некоторые комментарии по написанному.
Этот "рассказ" - мой дебют, в написании подобных вещей. На сайте есть только мои стихи. Так что, простите, уважаемый администратор, не научился еще высчитывать символы. Все, что нашлось в голове на данную тему, я и решил вложить в написанное(не стану, как вы посчитали нужным, называть это рассказом). Хотя автор рассказывает о жизни и поиске Истины определенного героя, а не о себе ( а это только автору известно)и не употребляет таких выражений как: Я считаю, Я думаю и т.д А если у написанного есть герой, то автор считается просто рассказчиком, а значит и написанное считается соответственно, на мой непрофессиональный взгляд, рассказом. В этом плане Вам виднее и полностью с Вами соглашусь, если мое мнение ошибочно. Повторюсь, что это мое первое открытое творение. Да и в правилах не учитывали момента, где писать должны только , так сказать, профессионалы. Я до последнего считал, что это для пробы, и для возможного толчка в собственном творчестве. Зная теперь больше о конкурсах, проводимых на сайте, впредь буду осторожным в этом плане, дабы избежать подобной критики в адрес написанного мной( не буду приводить примеры). Вот только не забывайте, прежде чем критиковать что-либо, возможно вы не нашли чего- то своего в написанном, и поэтому, оно Вам не по душе и вообще понимается с "трудом" . Возможно глубже зарыт весь смысл. Так что с критикой во многом не согласен. Не думайте, что это меня сильно затронуло, писать я буду продолжать, как и свои стихи. А стихи находят положительные отзывы и только из-за этого я решил попробовать себя в чем-то другом. По ходу своего творческого пути я думаю определюсь, в каком жанре буду писать. Если честно, рассказы действительно не по мне. Не люблю выдумывать сказки и фантазировать о создании персонажей. Если писать, то о жизни реальной. Так что еще раз прошу прощения за то, что опубликовал его здесь.
Теперь что касается критики. Не хотелось бы в чем-то оправдываться, т.к. написанное, меня в полной мере устраивает и ничего, на мой взгляд, там нет лишнего. А понимание критикующих - это ИХ понимание. И прежде чем "нападать", не забывайте и о своей защите. Да и неудачным "выстрелом" вверх, можно вернуть свою "атаку" обратно.
Что касается темы, то , Уважаемый Владимир, ведь это ваш тонкий намек:
Матф. 5:13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Разве автор не говорит о единстве христиан и о том, что только благодаря вере и любви друг другу они будут сильными? Так что прежде чем тащить за уши, вымойте для начала свои руки. Шутка. Вспомнил просто о соломинке в глазу ближнего и о бревне в своем.
"Доктрины, мысли вслух" и т.д . У "рассказа" есть герой, который умеет, к вашему удивлению, размышлять через своего автора. И где боязнь назвать организацию церковью, если организация, о которой здесь говорится, называет то место собранием. И сама она не употребляет такого выражения. А сам автор хотел вобщем подчеркнуть слова Иисуса о нахождении Храма Божьего.
И что больше всего поражает - "НИКАКОЙ ориентировки на неверующего!"
Ну прям абсолютно никакой!
Стихи из Библии, да и сама Библия, как источник знаний Истины, которые герой применяет в жизни и находит именно в них ответы, упоминается очень много раз. А молитва, с которой все и началось и благодаря которой герой и стал жить, как мы сейчас говорим, во Христе. И то, что существование множества сект в наше время отпугивает людей от веры в Бога и просто путает. Возможно, в написанном, читатель начнет в чем-то разбираться и понимать. Ведь не каждый прочел Библию целиком и не каждый пробовал общаться ближе с членами организаций, как это делал герой. Автор посчитал эту проблему важной для неверующих, и поэтому, хотел раскрыть именно этот вопрос для ищущих, а именно: К кому нужно в наше время обращаться за помощью и какой литературе доверять.
Идем дальше.Светлана Капинос. Да не пугайтесь Вы так :)
Вот скажите, может ли герой, которого так не устраивают существующие организации ( о чем сказано много раз в написанном, да и Вы сами очень хорошо это выделили), пытаться создать собственную конфессию, тем самым присвоить ей очередное имя( с именем у вас тоже получилось)и иметь новое направление в вере?! Ведь об этом четко и ясно говорится в написанном: считать себя христианами прежде всего!!! И те встречи, которые проводились с друзьями героя, только лишь для поддержания веры( там сказано о нападениях соблазнов). Так что критика о Максиданстве мне не понятна. Не в этом весь смысл написанного. И незабывайте, что кроме Вас, написанное будут читать и другие люди, в том числе и неверующие. А Ваше мнение, возможно, заставит их думать так же, как Вы, но не как сам автор. Ведь, судя по составленной Вами критике и других рассказов, и то, что Вы один из членов жюри, это может в какой-то степени оказывать влияние. Впрочем, каждый для себя решит сам.
Я вот задумываюсь: Неужели я так глубоко все закопал?!
За "мраки" Лермонтоффа. Откройте глаза, уважаемый критик, и все станет
яснее. И не забывайте, что и Ваш рассказ будет подвержен "нападениям".
Грашин. Коллега! Счет 1:3. Но это еще не конец!
Вы в полной мере смогли уловить весь смысл и суть написанного, спасибо вам за это! Автор действительно был искренен, а вот на счет верить - Вам видней. Кстати кульминация развития событий, пусть в малой степени, но присутствует. Все начинается с молитвы, далее идет разворот событий и, наконец то, к чему она приводит героя. Все равно спасибо за искренние советы. Простите, учусь еще.
То соответствие теме "рассказа" о поиске Истины и о единстве, как способе защиты от " разбавления" и ПОТЕРЕ СИЛ( для Владимира) и о нежелании существования и тем более создания вообще каких-либо организаций, упомининии мудростей Библии и молитв, и их исполнения , об одном из путей приближения к Богу и вообще о правильном пути в этой жизни( для тех кто ищет) - все это было заложено автором в этот "рассказ".
Спасибо ВСЕМ за внимание и прочтение. Простите, если чем-то обидел своими, возможно грубоватыми, комментариями (но, опять же, не забывайте и о своих).
Всем авторам желаю удачи! Пишите и не слушайте никого! Ведь, зная по себе, пишем мы, находясь в необычном состоянии - буд-то бы все само как-то льется, а ты - просто проводник. А все, что мы не делаем, ПОЕМ( для Светланы Капинос - в той организации, и не только в той, действительно поют песни и со счастливыми лицами),пишем, говорим и ЖИВЕМ, в конце концов, все благодаря Богу и во славу ЕГО !!!
Господь, да пребудет с Вами!!!
P.S: Как видите мало писать не получается.
Фимка
2006-05-11 03:36:24
В связи со значительным превышением размера, объяснение автора тоже в конкурсе не учавствует.
Владимир
2006-05-11 08:22:07
Автор писал:
--
Да и в правилах не учитывали момента, где писать должны только , так сказать, профессионалы. Я до последнего считал, что это для пробы, и для возможного толчка в собственном творчестве.
--
Однажды все приходится делать в первый раз... Хотя конкурс - это не самое подходящее место для дебюта, но я очень надеюсь, что он пойдет на пользу. :) Надеюсь, услышеная критика не охладит ваш пыл, а знакомство и анализ работ других авторов помогут в вашем дальнейшем творчестве :)
Юстина
2006-05-11 11:56:42
Искренне, надеюсь, что мои слова не очень огорчат вас... Автор, есть болезнь от которой любому писателю надо избавляться, называется графомания. "Пишу, ради того, чтобы писать." Пожалуйста, обратите внимание на размеры рассказа и на размеры вашего комментария к нему... :)
Угугамос
2006-05-11 19:27:28
"написанное будут читать и другие люди, в том числе и неверующие". Я тронут вашей заботой!
Знаете, только оттого ,что я люблю пишущих людей - до дрожи, до чёртиков (как говаривала моя подруга)...
Дорогой автор! Все понимаю! Все могу простить, сам такой. Сам болтун, и поговорить, и пописать люблю.
Прекрасно понимаю ваши чувства, где-то могу понять ваши мысли. Ваш порыв - заявить миру о том, что... Ну, в общем, о чем-то заявить миру. Охотно верю, что вы прекрасно понимаете свою мысль. Верите в ее верность, также как и я верю в вашу искренность. Но я заранее был расположен к вам и вашему тексту. И мне не в тягость пойти вам как автору навстречу и додумать то, что недосказали вы. То, о чем вы размышляли, о чем молились и плакали, - НО НЕ НАПИСАЛИ!
Другие, тем более неверующие (на которых вы, если верить вашим же словам чуть выше, рассчитывали как на своих потенциальных читателей), столь лояльны к вам не будут. И их нужно зацепить. Это для начала. Так сказать "во первых строках". А затем увлечь своей идеей. А для того ее, эту идею, необходимо ясно, четко и доступно изложить. Чтобы он как минимум вас понял, а как максимум - разделил ваши взгляды и принял вашу точку зрения. Нам вы ее прояснили. Это хорошо. Теперь сообщество худо-бедно вас понимает. Но как вы сможете каждому читателю объяснить то, что не ясно из текста? А если он будет читать ночью в постели, рядом со спящей женой??
Иными словами: НИКОГДА НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ НА ТО, ЧТО ВАС ПОЙМУТ ПРАВИЛЬНО ЛИШЬ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ВЫ ИСКРЕННИ. Не усложняйте читателю задачу. Он того не заслужил. Уважайте читателя. Не стоит "все, что нашлось в голове на данную тему" выливать на ни в чем не повинного читателя.
Светлана Капинос
fedor11@mail.ru
2006-05-11 22:46:37
Не удержусь – напишу!
С Шаляпиным был случай (слышала по ТВ): он был с друзьями в провинциальном театре. Трагическую роль короля играл ну совершенно бездарный актёр!
Он так ненатурально кривлялся, что публика «угорала» и кидалась в него, чем попало!
После спектакля друзья с Шаляпиным ввалились в гримёрку к актёру, и каково было их удивление, когда они увидели этого человека, рыдающим за столиком!
Он так проникся своей ролью, что не мог остановиться от переполнявших чувств даже по окончании спектакля!
Шаляпин был потрясён. Он понял, что ИСПЫТЫВАТЬ чувства и ПЕРЕДАВАТЬ чувства (зрителю, читателю) – это далеко не одно и то же!
Вот так.
Грашин
2006-05-11 23:42:53
Не возражу, но дополню. Может, уже пора сказать и о том, что нужно не только уметь писать, но и читать тоже. То есть,чтение - это сотворчество. Обратите внимание на такую фразу автора из его комментариев - **Вот только не забывайте, прежде чем критиковать что-либо, возможно вы не нашли чего- то своего в написанном, и поэтому, оно Вам не по душе и вообще понимается с "трудом" . Иными словами, чем лучше читатель, тем глубже он понимает текст.
Я так думаю, что не за горами и конкурс читателей. С уважением.
Угугамос
2006-05-12 16:24:35
Дорогой Грашин
Очень хочется привести слова хорошего писателя, Александра Громова. Может быть, онги разобьют эту стену непонимания... Не знаю, является ли она плодом искреннего невежества или это ваша жизненная позиция. Если первое - я счастлив, для вас еще не все потеряно. Коли второе... Ну, тоже надеюсь на лучшее.
Для начала прошу запомнить ОСНОВНОЙ ПОСТУЛАТ: читатель никогда, ни при каких обстоятельствах ни в чем не виноват. Не виноват априори. Вы и только Вы, автор, виновны в том, что он не оценил или даже не дочитал Ваше гениальное произведение. Звучавшие лет 10 назад призывы "воспитывать подготовленного читателя" следует, улыбнувшись, отнести в раздел "Курьезы".
Читатель не заслужил, чтобы на него без разбору вываливалось все, что произрастает в писательской голове (или, допустим, в тайниках израненной души :)). Трижды подумайте: а будут ли интересны читателю Ваши личные душевные порывы, когда у него своих навалом?
И от себя. Идея о том, что "плохих писателей не бывает, бывают плохие читатели" - полнейший бред. "Конкурс читателей" хорош на сайтах и в обществах, посвященных технике быстрого чтения. Читатели мазохисты, ловящие кайф от словоизлияний писателей садистов в соседнем скверике.
Грашин
2006-05-12 18:06:55
Требовательными к себе должны быть и писатели, и читатели. "Покупатель всегда прав!" - это уровень торговой лавки, но не пророка и его аудитории, Библии и ее читателей, Творца и внимающих Ему. Жаль, что вы этого не понимаете, дорогой Угугамос.
Угугамос
2006-05-13 06:38:55
Оч-чень хорошо!
Но я все-таки надеюсь, автор себя к пророкам не причисляет? А то, бывает, и камнями...
Угугамос
2006-05-13 06:52:03
Цитата: "Вот только не забывайте, прежде чем критиковать что-либо, возможно вы не нашли чего- то своего в написанном, и поэтому, оно Вам не по душе и вообще понимается с "трудом" . Иными словами, чем лучше читатель, тем глубже он понимает текст".
Я в жизни много книг прочитал. Еще больше отложил в сторону, не прочитав и трех страниц. Надеюсь, все понимают, что конкуренция на книжном рынке сейчас такова, что требовать от читателя понимания, сострадательности и снисходительности ,не пытаясь при этом самому понять потребности и запросы читателя по меньшей степени дурной тон. Читатель голосует рублем!!
Правда стоит заметить, что ЭТИ СЛОВА ОТНОСЯТСЯ ЕДИНСТВЕННО К НЕМ, КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕТ ВЫРАСТИ ИЗ ПАМПЕРССОВ ГРАФОМАНИИ, ИСЦЕЛИТЬСЯ ОТ СЛОВЕСНОГО ПОНОСА И НАЧАТЬ РАСТИ. ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ПРОФИ В ЛИТЕРАТУРЕ И ГОТОВ НАД ЭТИМ РАБОТАТЬ!
Остальным само собой - и так сойдет. Но правда, хочется верить в лучшее. Даже не на продажу, не для массового читателя, но все равно как для Господа! Все равно самое лучшее!
Раз уж ты чувствуешь призвание или побуждение писать - не делай это небрежно!
Светлана Капинос
fedor11@mail.ru
2006-05-13 07:44:46
Уважаемый Угугамос!
Случаем Вы не знаете, существуют ли "мазохристианские магазинчики"? А то некоторые авторы, как мне кажется, имеют к этому делу склонность!
Я бы порекомендовала им что-то типа "тернового ошейника" или "плёточки-греховыбивалки"...
Может тогда они на время избавят мир от своего "мазо-христиано-трагизма"?
Что скажете?
автор
2006-05-13 10:09:10
Знаете, судя по критике,я уже начинаю сомневаться, что нахожусь на христианском сайте.Такие словечки тут проскальзывают.
Но и здесь нашлись строчки из написанного. Вспомните слова "умного пастора" :
"В любом Божьем месте в этом мире, один из уголков занимает «лукавый». Так уж нынче существует этот мир. И вряд ли ты найдешь организацию или церковь, которая будет в полной мере соблюдать Писания".
Так что, как видите, удивляться нечему.
Произведение не принимает больше участия в конкурсе, расслабтесь!
В написанном, как Вы заметили, основной источник - Библия. А автор, всего навсего раскрывает его. В первом комментарии я писал о том, что не каждый прочитал Библию. И поэтому именно на таких читателей и было рассчитано написанное. Да и в условиях конкурса один из пунктов был соответственным. И вместо того,чтобы продолжать думать за читателя, не проще ли спросить у него самого?
Не думал, что, вместо советов, в мой дебют, услышу столь затянувшуюся, совершенно не имеющей смысла, на мой взгляд, критику. Причем, замечу, открытую.
Администрации разрешаю удалить написанное. Ибо от таких разномнений среди христиан, "соль начинает терять силу".
Всем спасибо.
Ув. Грашин. Предлагаю обменяться координатами.
Грашин
2006-05-13 13:56:08
Цитата."Но я все-таки надеюсь, автор себя к пророкам не причисляет? А то, бывает, и камнями..."
И здесь вы ошибаетесь,уважаемый Угугамос. К пророкам человека причисляют те, кто бросает в него камни. Причем, навечно. Так что вам решать, - кто перед вами.
Грашин
2006-05-13 14:04:43
Цитата "Я бы порекомендовала им что-то типа "тернового ошейника" или "плёточки-греховыбивалки"...
В них, уважаемая Светлана, нет нужды после более традиционного побития камнями, которое предлагает Угугамос. Вас как, камнями еще не того... Ну что ж, подождем. А как побъют, приходите, поговорим. Может быть, тогда сможем понять друг друга. С уважением.
Грашин
2006-05-13 14:14:10
Автору. Cоглашусь с вами. Не все золото, что блестит. И Христос часто вовсе не там, где христиане. К сожалению. Мой адрес - grashin@ukr.net
Светлана Капинос
fedor11@mail.ru
2006-05-13 22:41:37
Два одиночества встретились...
Мои поздравления!
Вам будет о чём поговорить, Господа.
Вне всякого сомнения!
Грашин
2006-05-14 06:10:37
Цитата "Два одиночества встретились...
Мои поздравления!
Вам будет о чём поговорить, Господа.
Вне всякого сомнения!"
Светлана, будьте откровенны (хотя бы перед Богом) - это у вас радость или сарказм?
Светлана Капинос
fedor11@mail.ru
2006-05-14 08:11:03
Добрый юмор, Грашин, - добрый юмор!
(дружески хлопаю по плечу!)
Грашин
2006-05-14 13:55:32
Ну что ж, и добро, как известно, бывает с кулаками.
LD
2006-05-15 12:32:51
Начиная с заголовка и заканчивая концовкой рассказа, столько НАКАПЫВАЕТСЯ червячков:) Очень много! Вот как бы их выжить из плода, а? Чтоб рассказ был съедобен. Да и с самим плодом неплохо бы было определиться, что это: тема молитвы (как заявлено), тема борьбы с какими-то отдельно взятыми конфессиями (как предполагалось в одном из высказываний, чуть ли не авторская позиция, а?:) или что???
Стереть и переписать заново. Пусть мысли текут в том же направлении, только упорядочите их и форму придайте, стиль выберите, с темой определитесь,.. В разброс все. Согласна, что читается, как некий набор чьих-то исканий…
Юстина
2006-05-16 13:01:21
Автор, хотите стать писателем? Тогда прислушайтесь к тому, ЧТО вам написали в критике. Пожалуйста, прислушайтесь. Не впадайте в обиды. Никто вас лично здесь не обидел и ни в чем не обвинил, а вот рассказ дорабатывать просто НЕОБХОДИМО.
Но если вы просто так написали, для себя, в качестве размышления, и писателем становиться вовсе не собираетесь, то можете забыть мою просьбу. :)