Знаете ли вы, как проводят многие люди, в том числе и школьники, Святые вечера Праздника Рождества Христова? Как они, в немалой степени и с подачи рассказов Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», занимаются всевозможными гаданиями, спиритическими сеансами, вызыванием духов умерших, ищут острых ощущений от соприкосновения с бесами?
Знаете ли вы, что всевозможные колдуны, ведьмы устраивают «шабаши», соревнуясь в дьявольском искусстве делать зло людям?
Знаете ли вы, что Н.В. Гоголь глубоко скорбел и каялся перед Богом за свои рассказы?
Знаете ли вы , что он сжег ряд своих произведений своими руками?
Знаете ли, что он совершал паломничество по святым местам (ходил в Израиль) и там молил Бога о милости?
Знаете ли вы, что он в последнее время жил в Италии вместе с известным художником Ивановым и позировал ему ряд персонажей для его знаменитой картины ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ, которая находится в Третьяковской Галерее в Москве?
Знаете ли вы, что эту картину художник писал целых 20-ть лет и люди, изображены на ней в натуральный рост?
Знаете ли вы, что атеистическая пропаганда в бывшем СССР распространяла ложь, будто бы Гоголь сошёл с ума, потому и сжег свои труды?
Знаете ли вы, что занятия всевозможными гаданиями, вызыванием духов, колдовством и т. д. – есть великий грех, который ненавидит Бог?
Знаете ли что многие через эти занятия попадают в депрессию, нередко – в психбольницы или становятся одержимыми демонами?
Знаете ли вы, прощение за оккультные занятия и прочие грехи, а так же освобождение от влияния демонов (падших духов) в ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Рождество которого встречают все добрые люди?
Комментарий автора: Приближаются святые вечера праздника Рождества Христова. Хотелось бы, чтобы каждый призадумался над его смыслом: как он встеречает Рождество? Имеет ли это что-то общее с сутью праздника? Каково желание Бога для нас относительно празднования Дня Рождения Его Сына?...
В. Навлинский,
Эстония
17.июня 2020 года автор перешел в Небесные Обители, куда он так стремился, прожив на земле 85 лет. Много прошел, много пережил, оставил много духовного наследия. Да благословит Господь всех читающих строки, написанные его рукой.
P.S. Виктор Навлинский- Виктор Лукутин - это одна личность. Витей Навлинским его звали друзья с его родины - Навли, Брянской области. Лукутин - фамилия его мамы.
Прочитано 7659 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".