Матф.18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
От многих событий мир испытывают горе.
Катастрофы и стихийные бедствия становятся нормой человеческого бытия. Войны на прекращаются. Люди гибнут. К родственникам погибших приходит горе.
Соблазн приносит горя больше, чем какие-любо земные события, ибо его влияние распространяется на вечное пребывание личности. Соблазн способен отстранить душу от Бога, отвести в сторону его взгляд от Источника жизни. Таким образом, соблазн имеет далеко идущие последствия, простирающиеся в бесконечное существование персоны.Соблазн ставит претыкание на пути к Господу. И этим он опасен.
В тексте не много имеется указаний на разновидность горя, который приносит миру соблазн. Но сказано кратко и чётко, что горе он приносит.
Очевидно, что Иисус, предостерегая о грядущих опасностях, акцентирует внимание на самом соблазне, нежели на чём-то другом.
Может ли защитить людей что-то от соблазна? Нельзя ли ограничить его влияние?
Очевидно, что можно, но побочно ограничения коснутся и других сфер
человеческой деятельности.
К примеру, станет меньше свободы. Выбор не станет полным.
Христос открывает, что "надобно придти соблазнам". Они будут и это станет неотъемлемой частью духовного становления дитя Божьего.
Поразительно, что в исследуемом тексте говорится о втором виде бедствия: "но горе тому человеку, через которого соблазн приходит".
Получается что горе постигает людей в обоих случаях.
Первой категории людей плохо от того, что они соблазн приняли, а вторым потому, что они принесли! Поневоле возникает вопрос: "Если последствия неизбежны, то что более опасно в таком случае?"
В первом случае человек ответственен только за свою судьбу и имеет возможность принять "злобный подарок" или отвергнуть его. Выбор за ним и в данном случае соблазн служит даже помощью в том, чтобы человек смог определиться в своём решении.
Во втором случае, приносящий ответственен за чужую жизнь. Он похож на человека, который держит двери горящего дома закрытыми, чтобы люди не смогли покинуть раскаленное помещение.
Размышляя над написанным, понимаешь, что приносящему претыкание будет хуже!
Предыдущая и дальнейшая часть беседы Учителя как раз посвящена людям, влияющим на других.
Матф.18:6 "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской".
На мой взгляд, приносить соблазн гораздо хуже, нежели принимать его.
В обоих случаях личность постигает горе.
Но, думается, что во втором случае горе будет слишком горьким!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Крик души : Наставление женам - Сергей Сгибнев Надеюсь, что не обижу представителей прекрасной половины, предложив поразмышлять о супружестве (будущем, настоящем или, увы, прошедшем). Поразмышлять о своих избранниках, о том, что происходит между вами. В начале приведу выдержку одного из наших современников, а затем - из глубины веков – от ИОАННА ЗЛАТОУСТА, жившего и служившего Господу 1600 лет назад.
Итак,
А ваш предполагаемый супруг – равная ли вам пара? Это вечная истина, что никому не удастся что-либо изменить в человеке, которого он выбрал. Если вы вышли замуж за “фольксваген” телом, духом и душой, не ожидайте, что в браке нечто вдруг превратит его в “роллс-ройс”.
Итак, если ваше тело, дух и душа готовы к свершению, и ваш избранник тоже, и если вы стремитесь к соглашению о взаимной любви длиной в жизнь, то вы, наверное, как никто, готовы вступить в брак. Только помните: в день свадьбы вы вступаете в брак не с одним человеком, а с тремя. С тем, кто, как вы думаете, он есть. С тем, кто он есть на самом деле. Но, главным образом, – с тем, кем он станет потому, что будет жить с вами.
Приведенные слова - наши с вами современники. И, возможно, что многие их уже слышали. Ну, а теперь, милости просим - в вечность...