Мне кажется, я могу с уверенностью принять, что девяносто из ста читателей вконец извелись из-за какого-нибудь человека. И самое печальное, что человек этот, скорее всего, наш ближний. В мирском понятии. Это тот, у которого мы живем или живет у нас. Это теща или свекровь, муж, жена, дочь, сын или кто-нибудь, который портит нам жизнь.
В, большинстве случаев, мы не жалуемся, но иногда все же бывает. Если друг или наш хороший знакомый нас спросит, «что с нами», «как жизнь», и нас поневоле прорвет.
Ну а уж, когда наступил такой момент, нас уже не остановить. Мы распаляемся до такой степени, что нашему собеседнику, будь то мать, отец или лучший друг, становится невмоготу нас слушать. Забывая о том, что они сами находятся в подобной или точно такой же ситуации. А мы, потеряв благоразумие, начинаем говорить такие вещи об это человеке, что кажется, кроме преисподней ему больше места нет. В гневе и раздражении, мы рассказываем, уже не собеседнику, а самим себе, что безнадежно спокойно говорить с этим человеком или призывать к благоразумию. Мы его/ее очень хорошо знаем, и не раз пытались договориться, найти нужные слова, очень хорошо зная, что человек этот пообещает исправиться, а завтра станет таким, как был. Нас тошнит, у нас голова идет кругом, мы болеем от тоски и раздражения, понимая, что ничего изменить нельзя, понимая, что мы можем быть спокойными и терпеливыми, мы можем получить миллион, но ничего не изменится: жена будет продолжать ворчать, муж пить, а сын или дочь хамить. И мы, наталкиваясь на эту несокрушимую лень, или необязательность, или тупость, или ревность, или властность, или обидчивость, очень хорошо понимаем: иллюзии - в прошлом. Нам не изменить этого человека. Выдохшись, нам становится легче на время, и, мы возвращаемся в status quo. И тогда, со временем, наступает такой момент в нашей жизни, когда мы начинаем понимать, что истинное счастье зависит не от внешних обстоятельств, а, среди прочего, от свойств наших ближних и, что мы этих свойств изменить не можем. Здесь - то мы и подходим к самой сути. Поняв, что это случилось и с Ним. Господь наш поставил Себе правилом не менять человека насильно. Он может изменить его только тогда, когда человек сам на это согласится. И все наши возражения, что Господу намного легче это сделать или, что Он не живет с этим человеком, разобьются в прах. У нас тоже есть роковое свойство, о которое разбиваются надежды и попытки ваших ближних. Мы не отмахнемся фразой: «Ну, конечно, и у меня есть свои недостатки». Надо понять, что у нас есть свойство, вызывающее у других именно отчаяние, о котором мы говорили. Почти наверняка мы о нем и не подозреваем, как не подозревает ничего тот, котором мы только что говорили. А почему же, спросим мы, нам об этом не скажут? Поверьте, нам говорили, и не раз, но мы «не могли вместить». Быть может, злоба, ворчанье или странности, на которые мы жалуемся, - это просто попытка открыть нам глаза. Но даже если мы знаем порок, мы знаем его мало. Мы можем сказать: «Да, я вчера погорячился», - а другим ясно, что вы вообще злой. Мы скажем: «Что-то я перепил», - а другим ясно, что вы вообще пьяница. Словом, Божий взгляд отличается от нашего тем, что Он видит всех, а мы - всех минус один. ( Минус один – это мы).
У Бога есть одно качество, которому не могут подрожать даже самые лучшие родственники, друзья, родители - это Его способность быть с нами всё время.
Отцы и дети - тема многотысячелетняя.
А мы - дитя Бога. Бесконечное. Даже и сейчас Он зовет нас, произносит наше имя.
Наш Небесный Отец был с нами, когда мы только учились ходить. Он прошёл вместе с нами через все наши обиды, через все разочарования нашей жизни. И сейчас, в этот момент - Он здесь. Рядом с нами.
Можно сказать, что мы были на короткий срок как бы одолжены нашим человеческим родителям; всего несколько лет они должны были окружать нас любовью, подобной Его любви. Но мы остались и останемся навсегда дитя Бога, Его творением, созданным по Его образу и подобию. Поэтому всякий низкий помысел в нас (т. е. - в нашей) душе, всякий миг зависти, злобы, гордыни, жадности, спеси наносит удар Его долготерпеливой любви и причиняет Ему боль, которая сильнее нашей. Так может нам не спешить с осуждением «этого человека», может прежде нам всего посмотреть на самих себя. Чем больше мы уподобимся Богу в отношениях к самим себе, включая и «этого человека», тем легче нам станет. Чего тянуть? Когда - то это придется сделать. Из всех нелегких людей, мы можем исправить только самих себя. И чем раньше, тем лучше.
Выбора нет. Господь не может дать радости бедному «тому человеку», пока он злобен, завистлив и коварен. То же самое относится и к нам. Любое наше чувство растет и укрепляется и может превратить нашу жизнь в ад или рай. Выбор за нами.
___________________
Светлого Дня!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Спасибо, брат. В этом так много мудрости и жизненного опыта, но... У меня, например, вопрос всегда упирался в то, как это можно конкретно сделать. Есть у меня вещи, которые я не могу изменить. Я знаю, как поступать правильно, но не всегда могу это сделать. Я знаю, что это грех, но не могу это преодолеть и позволить Богу это сделать. Выходит, это произвольный грех? Думаю, выражаю вопрос многих: Бог говорит: возлюби, но я при всем моем старании не могу это сделать. Что делать? И как?
Aleks
2007-04-29 13:16:50
Полностью согласен, брат.
Мы должны не других подстраивать под себя, а сами изменяться. Вина в том, что мы на кого-то обижаемся лежит исключительно на нас самих, а провидение наших ближних, подчас — лишь стимулятор того негативного, что еще присутствует в нас (зависть, гордыня, тщеславие, амбициозность и т. п.). Внешние «раздражители» Господь иногда допускает для нашей же пользы и использует в качестве тренажера или индикатора дающего нам возможность оценить себя на предмет освещенности (себя, а не других).
Брату Станиславу.
Пытаясь ответить на ваш вопрос я отвечаю на него и самому себе. Это мои размышления, но ни в коем случае не наставление т. к многое я еще и сам не вполне понимаю.
На мой взгляд, прежде всего не надо паниковать, т. к. все под контролем Господа и в смысле нашего спасения: все недостающее ПРЕДАННЫМ Творцу сердцам — ПОКРЫВАЕТ БЛАГОДАТЬ. Наша задача по мере сил СТАРАТЬСЯ (в купе и под эгидой Господа разумеется) делать то, что на данный момент нам по плечу т. е. что для достигнутого нами духовного уровня преодолимо. Если мы добросовестны в этом отношении то постепенно тот или иной изъян будет тускнеть и выхолащиваться. Существует такое понятие как «полнота меры покаяний», т. е. если всякий раз после согрешения мы искренне в этом каемся, то постепенно в нашу жизнь приходит момент, когда Господь полностью очищает нас от определенной разновидности нечестия. Запасемся терпением, брат Станислав и будем стараться продвинуться по пути освещения — пути длинною в жизнь — как можно дальше. Главное понимать, что если мы движемся по этому пути (кто-то быстрее, кто-то медленнее) то мы оправданны и спасены Богом на любом его промежутке. В этом осознании необходимо черпать силу и никогда не сдаваться ибо побеждает не тот кто никогда не проигрывает, а тот кто никогда не сдается.
Aleks
2007-04-29 13:19:34
Извиняюсь, не «провидение», а «ПОВЕДЕНИЕ наших ближних»
Лора Попова
2007-04-29 20:07:15
Спасибо, брат Сергей. Еще хочу дополнить, что в изменении ближнего и себя помогает молитва согласия, изменения в любви. Ближний страдает, часто не видя своих страданий, и лишь став свободным понимает, КАКУЮ ношу тащил.
Нам всегда достается меньше, чем ближнему, который во зле. Выход: действовать духом и по Духу, а не душою. У меня так получается, когда начинаю день Словом, через общение с Отцом + причастие + молитвы согласия. Если чего-то не ,,добираю,,; то устоять не погрешая словом практически не удается; душа проявляется и кричит от боли, либо собственный дух изнемогает.
Слава Богу, за этот сайт, я получаю радость и поддержку, как от этого слова, например, что Бог дал Вам, брат Сергей, слова помазаного силой. Хвала Господу Иисусу Христу, слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.
Y.
2009-04-09 13:44:51
Слава Богу за вывод, к которому Бог подвёл автора этой хорошей статьи: прежде всего измениться самому. Жаль, что здесь не показано, как именно это сделать.
Но и за ближнего молиться, наверное, не надо переставать.
Может, за эти годы вам Бог открыл что-то новое в этом плане, Сергей, написали бы.
Hаталья Родомакина
2009-04-24 13:39:55
Наше окружение это наше зеркало Повышая свою светимость мы меняем окружение Чем больше света в нас тем меньше тьмы вокруг Есть такая наука- ритмология Есть институт ритмологии Е. Д. Марченко Она ученый астроном профессор медицинской психологии доктор философии.Ею написано около 200 книг Одна из них называется Ритмомеры Прочитав ее и выполнив эти ритмомеры человек может избавиться от многих пороков в себе Мой пример -я всегда считала себя очень ревнивой Опять же генетически ревнивой Не могла побороть в себе этот порок Поработав с книгой ритмомеры отмечаю перемены в себе Поменялось окружение нет рядом людей вызывающих ревность да я понимаю что нам в этом мире ничего не принадлежит и никто не принадлежит и если от нас кто-то уходит значит для нас уготовано что-то более целесообразное В ритмологии нет понятия хорошо или плохо есть понятие ЦЕЛЕСООБРАЗНО
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы
Крик души : Улыбнитесь, вас разводят - брат Геннадий Это помимо того, что я постоянно выигрываю в лотерею, и прочее.
Если вы хотя бы раз, ответили на подобные письма,ваш эмейл адрес разошлёться по всей Нигерии, как потенциального клиента,(на развод).